ПВУ-350 ПВУ-500 Колибри-500 Колибри-700 Колибри-1000 Колибри-1000 Water Блок Вытяжной BW-700 Канальный ФКО-600


Вся правда о салонных фильтрах

Одна из основных причин замены салонного фильтра состоит в том, что в течении определенного времени на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться различные микрофлоры, а имено бактерии и микроорганизмы, различные виды грибков. Это происходит из-за того, что фильтровальный материал находится в теплом и влажном месте без попадания на него ультрафиолетовых лучей. Наиболее быстрый рост происходит на поверхности обычного синтетического материала («Невский фильтр» не использует такие материалы).

Фильтрация салонного фильтра
Невский фильтр

Невский фильтр» использует исключительно специальнные фильтровальные материалы с антибактериальной пропиткой. В то же время материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. Рано или поздно антибактериальный материал тоже «сдается». Вредные микроорганизмы попадают по воздухоканалам в салон автомобиля, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом.

Иностранные автовладельцы знают об этих проблемах и к замене салонных фильтров относятся более серьезно, чем даже к замене маслянных фильтров в автомобиле. Мы знаем, что Европа и Америка, а также весь цивилизованый мир очень серьезно относится к своему личному здоровью. Законодательная база развитых государств мира требует от автопроизводителей обязательную установку салонных фильтров в современых автомобилях.

По этому пути пошел АВТОВАЗ и другие российские автопроизводители. Все становится бессмысленным, если своевременно не менять салонные фильтры. Для того, чтобы решить вопрос о качестве очистки воздуха в салоне и исключить попадание вредных микроорганизмов, есть только один путь - своевременая замена салонных фильтров, которая делается в развитых странах минимум 2 раза в год. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иной способ «домашней» очистки не уничтожает микрофлору на поверхности изделия. Следует так же помнить, что не все производители фильтров являются «добросовестными». Многие на упаковке указывают, что фильтр является антибактериальным, но профессионалы видят, что используется обычный синтетический материал, который создает идеальную среду для роста микрофлоры. Завод «Невский фильтр» дорожит своим именем и репутацией, работает на долгую перспективу и никогда не станет экономить на здоровье своих потребителей продукции, мы всегда будем использовать только специализированые материалы для этих целей. Вследствие чего наша продукция может несколько дороже со схожей продукцией других производителей, включая производителей Азии, восточной Европы, а также некоторых других российских производителей. Безусловно право выбора остается за автолюбителем.

Как изготавливается антибактериальный материал.

антибактериальный фильтр

Изготовление настоящего качественного антибактериального материала может происходить несколькими способами. Наиболее популярный и самый развитый способ – двухстадийный способ производства.

Первая стадия – производство собственно материала (без угольного наполнения). Затем готовое полотно проходит вторую стадию – погружение в хлорный раствор. После чего полотно высушивается в специальных проходных тоннельных печах (испаряется влага). При этом на микроволокнах остаются частицы хлора, которые уничтожают микрофлору, которая может расти на поверхности салонного фильтра.

Безусловно, вторая стадия достаточно энергозатратна, что напрямую накладывает отпечаток на себестоимость готового изделия.

Если исключить вторую стадию обработки, то можно получить сравнительно дешевый материал, а, следовательно, более дешевый салонный фильтр, который в определенных условиях будет более опасен для здоровья человека.

Невский фильтр

НЕВСКИЙ ФИЛЬТР использует материал только с двухстадийной обработкой. Конечно, существуют и другие технологии производства антибактериального материала, но в данной статье мы их рассматривать не будем, так как у каждой компании существует свое ноу-хау. Тем не менее, мы считаем, что наиболее надежный и качественный способ – это полное погружение материала в хлорный раствор. Наше мнение основано на мнении ведущих зарубежных специалистов в данном вопросе. С угольным материалом производится тот же самый процесс, но, разумеется, имеются некоторые особенности.

Угольный материал, применяемый в салонных фильтрах. Какой он бывает?

антибактериальный фильтр

Сам уголь производится исключительно из кокосов, так как кокосовый уголь имеет самый высокий показатель по абсорбированию различных частиц из окружающей среды. Показатель в несколько раз превышает показатель стандартного абсорбированного угля. Безусловно, абсорбент, произведенный из кокоса, стоит значительно дороже, чем обычный древесный уголь.

антибактериальный фильтр

Тем не менее, именно его применяют все европейские производители, так как вопросам здравоохранения в Европе уделяется большое внимание. К сожалению, в некоторых салонных фильтрах с угольным наполнением мы встречали материал, не имеющий ничего общего с кокосовым углем.

НЕВСКИЙ ФИЛЬТР не применяет различные суррогатные материалы и не подменяет подлинное качество имитирующими материалами. Материал с угольным наполнением может быть различным по плотности. Плотность может колебаться от 150 г до 500 г на 1 м2, и даже до 800 г на 1 м2. Другими словами, толщина фильтровального материала может быть различной. В то же время она влияет на его воздухопроницаемость. Установка того или иного материала зависит от конструкции системы вентиляции автомобиля, от мощности вентилятора и от требований автопроизводителя. К сожалению, многие производители салонных фильтров не вникают в данные процессы и устанавливают в свои изделия материал, который находится "под рукой". Так, например, если угольный материал с плотностью 500 г на 1 м2 установить в фильтр, который будет поставлен в систему вентиляции, не позволяющей "продувать" такую плотность, то эффективность отопительной и кондиционирующей систем может значительно понизить свой КПД. И наоборот, при этом в машине будет появляться повышенная шумность работы систем.

Угольный фильтр. Процессы абсорбции и десорбции.

Абсорбция (лат. absorptio — поглощение, от absorbeo — поглощаю), поглощение веществ из газовой смеси.

антибактериальный фильтр

Угольный абсорбент, который находится между 2мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе (об этом есть подробная информация в разделе "Часто задаваемые вопросы"), частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки.

Угольный материал постепенно вбирает и аккумулирует вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше.

антибактериальный фильтр

Десорбция (от de - приставка, означающая отделение, удаление, и лат. sorbeo — поглощаю), удаление адсорбированного вещества с поверхности адсорбента.

Десорбция – самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением. Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы.

В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова.

Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров, как это предписывается инструкцией по эксплуатации автомобилей. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров.

Как вывод можно сказать, что угольный салонный фильтр при равных значениях воздухопроницаемости предпочтительнее стандартного антибактериального фильтра. Но он требует к себе большего внимания и подлежит обязательной своевременной замене. Будьте бдительны и не забывайте, что своевременная замена угольного салонного фильтра защитит здоровье Вас и Ваших близких.

Невский фильтр

Данная информация носит общий характер, не классифицируется как научная. Процессы достаточно тонкие и сложные, не требуют более детального раскрытия. Специалисты НЕВСКОГО ФИЛЬТРА гарантируют Вам высокое качество своих изделий. Покупая нашу продукцию нет необходимости думать о каком-либо скрытом обмане потребителя.

«Невский фильтр» желает автовладельцам здоровья и безопасности на дорогах!

Как производятся салонные фильтры?

Салонные фильтры производства ЗАО "ПКФ Невский Фильтр" выпускаются на современной немецкой линии последнего поколения. При изготовлении используются высококачественные финские материалы. Программы для всех салонных фильтров прописаны в Германии производителем линии. Программы на все новые фильтры также поставляются из Германии и устанавливаются специалистами "KARL RABOFSKY GMBH" удаленно через интернет. Таким образом мы полностью исключили человеческий фактор при изготовлении салонных фильтров!

Линия обслуживается одним человеком. Также 4 человека занимаются упаковкой готовой продукции, которая выходит после этапа сборки

Этап подачи материала на линию. Одновременно на линию попадает фильтровальный материал для гофрирования и синтетическая подложка, для подготовки к сборке.

Компьютер, управляющий работой линии. С его помощью можно выбрать программу для любого фильтра. На соседнем фото изображена основная часть сборочной линии. Ее протяженность составляет 26 метров.

Линия состоит из нескольких блоков, каждый из которых выполняет свои функции: гофрирует и собирает материал, разогревает клей и подготавливает синтетическую подложку, приклеивает синтетическую подложку к материалу, разрезает получившийся длинный фильтр в размер товарной продукции.

На выходе мы получаем продукт, который прописывается фирменными эмблемами, номенклатурными номерами и датой производства. После этого каждый фильтр упаковываются в индивидуальную фирменную коробку, укладывается в массовую коробку по 10 штук и поступает на склад.

На выходе мы получаем продукт, который прописывается фирменными эмблемами, номенклатурными номерами и датой производства. После этого каждый фильтр упаковываются в индивидуальную фирменную коробку, укладывается в массовую коробку по 10 штук и поступает на склад.